Криптовалютные стартапы уже давно привлекают знаменитостей для маркетинга. Но в течение прошлого года некоторые проекты начали фокусироваться на футболистах. Это можно понять. Футбол — популярнейший вид спорта. По исследованию worldatlas именно футбол №1 по числу поклонников, некоторые оценки говорят, что больше половины человечества в той или иной степени считает себя фанатом футбола.
К тому же интерес к нему поддерживается ЧМ-2018. Самые известные игроки имеют множество подписчиков и огромное влияние на фанатов.
Практика соединения двух популярных областей — криптовалют и футбола — только растет. В этой статье рассмотрим самые яркие случаи. Тем более что это говорит о принятии цифровых денег в разных сферах жизни.
Продвижение проектов
Тренер и бывший футболист Гарри Реднапп (ранее судимый за мошенничество с трансферами), в своем Твиттере упомянул Electroneum — форк Монеро.
В течение следующей недели доля вкладчиков Electroneum увеличилась более чем в два раза: с 60 до 130 тысяч людей.
Основатель Electroneum поблагодарил Гарри в своем Твиттере и настаивал на том, что Реднаппу не заплатили ни копейки за его усилия, ему просто понравился проект.
Участия в ICO становятся обычным явлением среди профессиональных футболистов, и нетрудно понять, почему. Популярность футбола во всем мире делает их главной мишенью для маркетологов, которые стремятся повысить продажи.
У Эдена Азара, звездного полузащитника Chelsea, есть 5,35 миллиона последователей в Твиттере. И недавно его привлек проект AllSports — блокчейн-платформа, которая стремится стать футбольной экосистемой и игровым центром.
С ним же проект продвигает Серхио Агуэро.
Даже бывший мировой игрок года, Луис Фигу, недавно попал в рекламную игру ICO. Фиго не пинал мяч в течение десяти лет после его выхода на пенсию из Интер в конце сезона 2008 года. Но это не ослабило его маркетинговую привлекательность в Stryking Entertainment. Платформа фирмы Football-Stars позволяет пользователям токенизировать любимых игроков, а затем накапливать прибыль по итогам игр.
Это было в апреле 2018, но буквально пару дней назад Фигу заявил, что на самом деле у него нет ни одного из токенов STRYKZ, которые он так энергично продвигал.
Также ФК «Арсенал» еще в январе подписал контракт с CashBet. Это онлайн-казино с собственной криптовалютой. Клуб будет продвигать стартап на домашних матчах. Успех ли от этой рекламы или от других маркетинговых приемов, но проект завершил ICO со сборами в 38 млн долларов.
Лионель Месси принимал участие в рекламной кампании, которую проводили SIRIN Labs. Они разрабатывают криптосмартфон FINNEY.
Собственные криптовалюты футболистов
Хамес Родригес, у которого более 17 миллионов подписчиков в Твиттере, — один из самых известных людей в своей родной Колумбии.
Он планирует использовать свою фанбазу, чтобы подвинуть свой проект и токен JR10.
Информация о том, как фактически можно использовать этот токен, не слишком-то велика. И учитывая его занятость на полный рабочий день как футболиста, маловероятно, что Родригес будет ведущим разработчиком.
Фирма, что стоит за токеном JR10 — SelfSell, использует такую возможность для продвижения. В WP проекта говорится, что это платформа для создания индивидуального токена для разных целей.
До этого, в марте 2018 года, Майкл Оуэн запустил токены OWN. Помог ему в этом стартап GCOX, базирующийся в Сингапуре. Назначение монет — покупка футбольной атрибутики и благотворительные цели.
Трансфер за биткоины
В январе турецкий футбольный клуб Harunusta Spor Kulübü стал первым клубом, который осуществил трансфер футболиста с использованием биткоина.
Любительский турецкий клуб, который участвует в первом дивизионе группы Sakarya B, заплатил за 22-летнего Омара Фарука Кироглу, используя криптовалюту.
Председатель клуба Халдун Сехит сказал CNN-Турция, что клуб совершил первый шаг к тому, чтобы «сделать себе имя в стране и мире».
Кироглу получил 0,0524 в BTC (всего около 385 долларов) и 2500 турецких лир (около 470 долларов) в рамках сделки. Сам трансферный сбор был в лирах. Игрок добавил: «Как сказал мой председатель, мы делаем что-то новое». Сделка проходила с использованием мобильного кошелька.
Конечно, это незначительная сделка, которая не имеет особенного влияния на криптовалютный мир. Но СМИ в свое время потрубили об этом.
Обманы
Возможно, самый известный футболист в мире, Криштиану Роналду также участвовал в маркетинговой кампании, пусть и без своего ведома.
CR7Coin очень похож на знаменитый бренд CR7 от Роналду. Так что многие напрямую связали это между собой. А платформа подавала себя как площадку для поклонников футболиста и покупки фан-мерча и других товаров.
Но через несколько месяцев в рекламных материалах CR7Coin появилось следующее заявление об отказе от ответственности:
«CR7Coin не принадлежит, не эксплуатируется, не одобряется или не имеет отношения к Криштиану Роналду, товарному знаку CR7 или любой другой организации, принадлежащей и / или управляемой Криштиану Роналду или любым из его уполномоченных».
Вскоре после этого CR7Coin объявил, что они переименовываются в SporChain. Конечно, вся эта драма была разыграна ради быстрой прибыли.
Так обстоит дело с большинством ICO, когда связка критповалюта и футбол используется слишком громко, и создатели просто ждут наплыва посетителей. Но у большинства проектов нет ни то что MVP, но и минимально конкурентной бизнес-модели.