PR в сфере криптовалют: как ICO работают над продвижением

1091
Просмотры
ICO

Хайп вокруг ICO напрямую конвертируется в собранные средства. Раньше индустрия держалась на интересе первых последователей, но теперь, когда в отрасль пришли деньги, началась битва за клиента. Кампании по продвижению построены так же, как и кампании в других областях. Для продвижения проекта теперь требуется команда маркетологов, которые закупят pr-статьи, договорятся с изданиями, накрутят просмотры и комментарии.

Мы уже писали про методы раскрутки ICO, теперь поговорим про pr-агентства.

Наш опыт

Наш проект не преследует коммерческую выгоду, поэтому много предложений, которые поступают нам на почту, мы не рассматривали, как нечто серьезное.

В основном компании просят разместить написанные заранее материалы или написать только положительный обзор (в чём мы всегда отказываем). Также популярны предложения разместить аффилированные ссылки на биржи, пирамиды и прочие площадки.

Что мы заметили:

  • пиарщики редко заботятся о статусе площадки, мало кто просит статистику, кейсы, отдачу по реферальным ссылкам и т. д., большинство соглашается или нет на озвученную сумму,
  • агентства берут любые проекты, поэтому только владелец площадки вычисляет, что он будет пиарить: скам или нормальный проект,
  • много пиарщиков без агентств, которые занимаются всем самостоятельно и собирают свою базу, часто это посредники, что дает удорожание услуги,
  • лучше работать с площадками напрямую, мы обычно выбираем бартер: просим написать статью про кухню того, чем занимается проект, и размещаем материал безвозмездно. Мы экономим свои силы, но получаем небанальную статью. Читатели же могут познакомиться не с рекламным текстом, а чем-то интересным безотносительно проекта.

PR-агентства для ICO и блокчейн-проектов

Мы приходим к тому, что маркетинговая кампания имеет решающее значение для успеха проекта. Вот некоторые из PR-агентств, которые хорошо зарекомендовали себя:

  • ICOBox — крупный промоутер и организатор различных активностей для блокчейн-проектов. Базируется в России, фокусируется на ICO. Работают в рамках пакетов услуг, могут полностью организовать ICO для проекта. Минусы — фокус больше на PR, высокие цены.
  • Priority Token — предлагают консультации и рекламные услуги, а также услуги, которые другие агентства редко осуществляют: токеномика, позиционировани и т. д. Офисы расположены в разных городах мира, поэтому компании проводятся полноценно на разную аудиторию, особенно на азиатскую.
  • Palm Beach Marketing — предоставляет услуги для криптовалют и финтех-проектов: размещение рекламы, статьи, партизанский маркетинг, формирование сообщества и т. д.
  • Element Group — предоставляют широкий спектр комплексных услуг. Компания осуществляет продажи токенов и ICO, облегчает отношения между эмитентами и покупателями, ведет маркетинг. Больше сосредоточено на управлении активами.
  • FoxTail Marketing — американская компания по digital-маркетингу, которая успешно завершила ряд ICO. Также предоставляет маркетинговые услуги компаниям за пределами рынка криптовалют. Концентрируются на контент-маркетинге.
  • Pro-Crypto Group — сильное маркетинговое агентство в Южной Корее. Занимается рекламой, дизайном и производством видео, выпуском публикаций и PR, SMM, маркетингом в сообществе. Могут выполнить полный спектр услуг.
  • ICO Launch Malta — компания из Гибралтара, предоставляющая полный спектр услуг для ICO. Они полностью берут проект. ICO под ключ также делает AmaZix, InBound Junction

Самостоятельный PR

Мы пережили так много пирамид и скамов, что потеряли доверие к ICO. Регуляторы тоже не дают расслабиться. Если вы планируете продвигать свой проект с помощью PR, тогда вы столкнетесь с такими проблемами:

  • Проект существует или это только идея? Журналист не захочет писать про людей, которые только думают что-то сделать.
  • Запрет на рекламу в Facebook, Google, Twitter и на других площадках.
  • Разборки с регулирующими органами: нужно быть точным в формулировках, чтобы в проекте не узрели признаки пирамиды, не нарушались законы «О рекламе» разных стран.
  • PR-кампания должна быть широкая, точечных статей недостаточно, чтобы заручиться доверием пользователей.
  • При этом PR-кампания не должна быть очевидна, например, когда в 10 изданиях выходит один и тот же текст или обзор с одним посылом.
  • PR-кампании должны быть нацелены на две аудитории: на опытны инвесторов и обычных пользователей.

Мы собрали несколько советов от специалистов по продвижению, как проводить пиар-компании блокчейн-проектов:

  • правильно распределить бюджет,
  • построить стратегию и заранее договариваться с площадками,
  • генерировать инфоповоды и привязывать статьи к ним,
  • выбирайте надежное агентство с успешными проектами за спиной или собирайте свою команду, которая достаточно умна, чтобы оценить последние тенденции на крипторынке,
  • пишите просто массу статьей, не ограничивайтесь несколькими заказными статьями в топ-изданиях,
  • ведите свои блоги и социальные сети с уникальным контентом, демонстрируйте, что вы эксперт в области, в которой работаете — это укрепляет доверие и интерес, создает бренд,
  • рассказывайте живые, интересные истории, кейсы, удачи и неудачи,
  • проанализируйте аудиторию, издательство, в которое обращаетесь, темы и слова подбирайте соответствующие,
  • все соцсети должны быть живыми, сайт работать, менеджер отвечать на почту тут же,
  • берите и гостевые публикации, и пресс-релизы, и платные размещения, не только в виде текстов, но и на YouTube, в группах, в Твиттере,
  • PR-статьи — только часть продвижения, не игнорируйте другие (баунти, таргет и т. д.),
  • если вы сами не верите в свой проект, даже не начинайте.

В целом, изучайте компании, которые нанимаете для продвижения. Понимание того, на чем специализируется каждая площадка, поможет сэкономить кучу денег, времени и нервов.