Негативное влияние социальных медиа на трейдинг криптовалютами

199
Просмотры
Влияния социальных медиа на рынок криптовалют

Сколько вокруг групп, чатов, форумов, где эксперты разной степени диванности делают по х100 за ночь, входят в монеты на самых низах и продают до обвала. Наверное, многие, когда начинали играть на криптобирже, помнят чувство неуверенности в себе. Пока ты пропустил подъем Эфира на 50%, а потом побоялся зайти, все эксперты в комментариях уже зашли и вышли с иксами, снова закупившись внизу.

Чем больше сообщений об идеальных сделках в социальных сетях (какова их правдивость?), тем глубже можно впасть в депрессию от своего портфеля или в нездоровый азарт.

Влияние на психику

Проводилось много исследований связей между использованием социальных сетей и депрессией. Большинство этих исследований подтвердили, что чрезмерное увлечение социальными сетями могут создавать проблемы для психического здоровья пользователей. Это наиболее существенно, когда люди сравнивают себя с другими не в лучшую для себя сторону.

Легко забыть, что сообщения в социальных сетях — это всего лишь поверхность чьей-то жизни, и пользователь решает, что именно постить. Как правило, люди хотят выглядеть как можно лучше, отфильтровывают негативные аспекты и выставляют только лучший кейс, результат и прочее.

Этот выбор, что показывать на своих социальных сетях, создает ложное представление о реальности. Это может способствовать убеждению, что люди живут счастливее, лучше и успешнее, чем они есть на самом деле, что, в свою очередь, может вызвать зависть у подписчиков.

Многие не понимают, что, по большей части, они сравнивают свою жизнь с жизнями нескольких других людей. Почти невозможно иметь больше ярких событий в жизни, чем сразу у 30 человек, вместе взятых.

Также еще один пункт — в рынок и сообщество заманивают тех, кто не готов к этому. Как в казино. Люди ослеплены выхолощенными инстаграмами «криптобизнесменов» и каналами «успешных людей», ищут счастья и ошеломительной прибыли в криптовалютах, закладывая последнее и влезая в кредиты. Популяризация губит тех, кто не контролирует свой кошелек.

Влияние на рынок

Проблема криптовалют — чрезмерное реагирование на новостной фон. Когда в СМИ трещат о хаях биткоина, это отражается и в объемах на биржах, и в подскочившем рынке, и в перегретости в целом. Но это же негативный момент, когда шум стихает. Приходится ходлить слишком долго, движение не такое активное, кажется, что застой никогда не кончится.

Второе, о чем вы, наверное, хорошо наслышаны, это реакция рынка на высказывания политиков, известных трейдеров и финансистов с Уолл Стрит (да и многих других). Какой-либо бездоказательный твит способен вызвать панику, повлиять на пользователей в какую-либо сторону.

Также социальные сети есть инструмент для пампов, даже неосознанных.

Все плохо?

Итак, что можно извлечь из этих данных в отношении криптотрейдинга? Люди в группах по криптовалютам, как и любых других, склонны делиться только своими инвестиционными успехами. Когда вы открываете страницу группы, вы, скорее всего, читаете об удивительно выгодных плюсах и ни о каких потерях.

Применяя те же результаты исследований, связывающих использование социальных сетей с депрессией, неудивительно, что многие инвесторы, особенно новички в криптомире, начинают испытывать серьезные сомнения. Инвесторы подсознательно сравнивают себя со своими, казалось бы, успешными сверстниками и начинают чувствовать себя все более неуверенными в стратегиях по трейдингу, и даже в инвестировании в крипту в целом.

Неуверенность будет расти, что может оказать опасное воздействие на поведение инвестора, вероятно, приведет к плохим решениям. Люди с энтузиазмом относятся к криптовалютам, которые уже давали большую прибыль, но прошлое никогда не является индикатором успеха в будущем. И наоборот, сообщения людей, которые продавали свою котлету прямо перед крупным падением, могут заставить вас потерять веру в проект и продать очень дешево.

Вывод

Важно понимать одностороннюю, отшлифованную реальность, которую социальные сети отображают. Никто никогда не будет делиться своими доходами в 3% или убытками в дикие минуса.

Более того, важно понимать, что вы смотрите на инвестиции большой группы людей. Если вы в канале из 2000 человек, и 5% из них сегодня выгодно трейдили, вы будете сравнивать себя с сотней человек, что заставит почувствовать себя плохим трейдеров. Рационализируйте и осознайте, что 95% этих людей, вероятно, имели такую же прибыль или убыток, как и вы. Также учитывайте, что даже самые опытные инвесторы не могут постоянно проводить время на рынке.

Социальные сети и медиа — это удобнейший инструмент для получения новостей в режиме реального времени и обмена мнениями по принципу «равный-равному». Эти площадки могут предоставить массу ценных сведений и помочь решить как банальные, так и неординарные задачи. Рационализируйте место социальных сетей и СМИ, определите их  как инструмент для сбора новых идей и информации, но не как главный ваш проводник на рынке.