Негативное влияние социальных медиа на трейдинг криптовалютами

Влияния социальных медиа на рынок криптовалют

Сколько вокруг групп, чатов, форумов, где эксперты разной степени диванности делают по х100 за ночь, входят в монеты на самых низах и продают до обвала. Наверное, многие, когда начинали играть на криптобирже, помнят чувство неуверенности в себе. Пока ты пропустил подъем Эфира на 50%, а потом побоялся зайти, все эксперты в комментариях уже зашли и вышли с иксами, снова закупившись внизу.

Чем больше сообщений об идеальных сделках в социальных сетях (какова их правдивость?), тем глубже можно впасть в депрессию от своего портфеля или в нездоровый азарт.

Влияние на психику

Проводилось много исследований связей между использованием социальных сетей и депрессией. Большинство этих исследований подтвердили, что чрезмерное увлечение социальными сетями могут создавать проблемы для психического здоровья пользователей. Это наиболее существенно, когда люди сравнивают себя с другими не в лучшую для себя сторону.

Легко забыть, что сообщения в социальных сетях — это всего лишь поверхность чьей-то жизни, и пользователь решает, что именно постить. Как правило, люди хотят выглядеть как можно лучше, отфильтровывают негативные аспекты и выставляют только лучший кейс, результат и прочее.

Этот выбор, что показывать на своих социальных сетях, создает ложное представление о реальности. Это может способствовать убеждению, что люди живут счастливее, лучше и успешнее, чем они есть на самом деле, что, в свою очередь, может вызвать зависть у подписчиков.

Многие не понимают, что, по большей части, они сравнивают свою жизнь с жизнями нескольких других людей. Почти невозможно иметь больше ярких событий в жизни, чем сразу у 30 человек, вместе взятых.

Также еще один пункт — в рынок и сообщество заманивают тех, кто не готов к этому. Как в казино. Люди ослеплены выхолощенными инстаграмами «криптобизнесменов» и каналами «успешных людей», ищут счастья и ошеломительной прибыли в криптовалютах, закладывая последнее и влезая в кредиты. Популяризация губит тех, кто не контролирует свой кошелек.

Влияние на рынок

Проблема криптовалют — чрезмерное реагирование на новостной фон. Когда в СМИ трещат о хаях биткоина, это отражается и в объемах на биржах, и в подскочившем рынке, и в перегретости в целом. Но это же негативный момент, когда шум стихает. Приходится ходлить слишком долго, движение не такое активное, кажется, что застой никогда не кончится.

Второе, о чем вы, наверное, хорошо наслышаны, это реакция рынка на высказывания политиков, известных трейдеров и финансистов с Уолл Стрит (да и многих других). Какой-либо бездоказательный твит способен вызвать панику, повлиять на пользователей в какую-либо сторону.

Также социальные сети есть инструмент для пампов, даже неосознанных.

Все плохо?

Итак, что можно извлечь из этих данных в отношении криптотрейдинга? Люди в группах по криптовалютам, как и любых других, склонны делиться только своими инвестиционными успехами. Когда вы открываете страницу группы, вы, скорее всего, читаете об удивительно выгодных плюсах и ни о каких потерях.

Применяя те же результаты исследований, связывающих использование социальных сетей с депрессией, неудивительно, что многие инвесторы, особенно новички в криптомире, начинают испытывать серьезные сомнения. Инвесторы подсознательно сравнивают себя со своими, казалось бы, успешными сверстниками и начинают чувствовать себя все более неуверенными в стратегиях по трейдингу, и даже в инвестировании в крипту в целом.

Неуверенность будет расти, что может оказать опасное воздействие на поведение инвестора, вероятно, приведет к плохим решениям. Люди с энтузиазмом относятся к криптовалютам, которые уже давали большую прибыль, но прошлое никогда не является индикатором успеха в будущем. И наоборот, сообщения людей, которые продавали свою котлету прямо перед крупным падением, могут заставить вас потерять веру в проект и продать очень дешево.

Вывод

Важно понимать одностороннюю, отшлифованную реальность, которую социальные сети отображают. Никто никогда не будет делиться своими доходами в 3% или убытками в дикие минуса.

Более того, важно понимать, что вы смотрите на инвестиции большой группы людей. Если вы в канале из 2000 человек, и 5% из них сегодня выгодно трейдили, вы будете сравнивать себя с сотней человек, что заставит почувствовать себя плохим трейдеров. Рационализируйте и осознайте, что 95% этих людей, вероятно, имели такую же прибыль или убыток, как и вы. Также учитывайте, что даже самые опытные инвесторы не могут постоянно проводить время на рынке.

Социальные сети и медиа — это удобнейший инструмент для получения новостей в режиме реального времени и обмена мнениями по принципу «равный-равному». Эти площадки могут предоставить массу ценных сведений и помочь решить как банальные, так и неординарные задачи. Рационализируйте место социальных сетей и СМИ, определите их  как инструмент для сбора новых идей и информации, но не как главный ваш проводник на рынке.