Новый стандарт токена Ethereum выпущен для широкой публики. Он получил сокращение ERC-1155 и предназначен для решения ряда потенциальных проблем, с которыми будут сталкиваться будущие онлайн-игры на блокчейне.
Главное его предназначение сейчас — облегчить торговлю предметами. Новый стандарт токенов запущен создателями Enjin.com, который является «социальной платформой для геймеров».
- eip: 1155
- название: Crypto Item Standard/Стандарт для криптопредметов
- автор: Витек Радомски , Эндрю Кук
- Категория: ERC
- статус: черновик
- создан: 2018-06-17
- обсуждение: https://github.com/ethereum/EIPs/issues/1155
Предыдущий стандарт — ERC-721 — для коллекционирования
Зачем понадобился еще один стандарт токена?
Когда вы вспоминаете о токенах Ethereum, вы, скорее всего, быстро подумаете о токенах ERC-20. Это классический выбор для большинства активов на блокчейне Ethereum.
Этот стандарт обозначает форму цифрового владения, которая подтверждается смарт-контрактом. Токены этих видов можно разделить на более мелкие части и собрать снова. Все подобные токены являются взаимозаменяемыми. Пусть у меня будет 1 REP, я отдам его и получу заново токен уже через другую транзакцию, это не имеет значения — в системе ценность одной единицы будет одинакова.
В последнее время популярность приобрела второй вид токена Ethereum, и это нашумевший ERC-721. Подробнее можно прочитать в отдельной статье, ссылка на которую выше, но основное его нововведение — такой токен не является взаимозаменяемым. Это важно, потому что в жизни могут существовать обстоятельства, когда нужны токенизированные активы или доказательства собственности, которые нельзя разделять на части.
Образный пример: Если вы хотите купить автомобиль, вы не собираетесь покупать его по частям? Или же, вы не хотели бы приобрести только половину автомобиля в автоцентре А, затем съездить за четвертинкой этого автомобиля к дилеру Б и так далее. Вместо этого имеет смысл торговать транспортными средствами как единицами, если мы не говорим об запчастях и не рассматриваем частности.
Но что можно сказать насчет нового ERC-115?
Когда мы говорим об использовании блокчейна в видеоигре, мы предполагаем гибридную настройку. Блокчейн не особенно быстрый, поэтому не используется в каждый момент игры. Он лучше подходит для транзакций и хранения прав. Поэтому, если вы хотите запустить MMO, все равно придется работать с традиционными средствами для подключения, типа централизованных серверов для геймеров. Непосредственно блокчейн может использоваться для торговли предметами.
Представим, что вы играете в онлайн-фэнтези за лучника. В игре вы удивительным образом нашли очень ценный меч. Вам лично не нужен меч, вы же лучник, но меч действительно стоит много. Если этот меч является активом на блокчейне, чья собственность доказана через токен, то в игре можно обменять этот предмет на что-то другое, более подходящее вашему персонажу. И даже продать за криптовалюту.
Хотя это звучит многообещающе, проблема становится очевидной для тех, кто понимает стандарты токенов. В частности, токены ERC-20 все идентичны друг другу.
Это означает, что если они были для записи игрового актива, для каждого игрового элемента нужно было создавать свой токен. Что приводит к тому, что если в игре тысячи предметов, нужно сделать тысячу различных ERC-20. И всем им нужен свой адрес, свои транзакционные сборы и прочее. Это не только затратно для разработчиков, но и вредить сети: состояние будет загружено, ведь каждая нода должна обрабатывать эти данные.
Runescape имеет 35000 предметов и World of Warcraft, король ММО, предлагает игроку более 100 000 различных предметов! Такие шутеры, как Overwatch и Team Fortress 2, тоже имеют тысячи скинов и предметов.
Тогда и появляется новый токен стандарта ERC-1155. Он позволяет одновременно выполнять транзакцию групп цифровых элементов, как взаимозаменяемых, так и неделимых одновременно. Проще, можно отправлять любое количество элементов одному или нескольким получателям в одной транзакции.
Он использует новый подход к определению токенов. Элементы хранятся в одном контракте с минимально возможным объемом данных, необходимым для отличия токенов друг от друга.
Например, если у вас есть супер-меч, куча золота и какие-то волшебные зелья, и все это вы не прочь продать, вы можете совершить индивидуальные сделки, используя только одну транзакцию ERC-1155.
Кроме того, самой игре не нужно создавать огромное количество разных токенов, чтобы поддерживать различные типы предметов, доступных в игровом мире.
Также важно сочетание заменяемых и незаменимых предметов. Вспомните, в играх есть аптечки, обоймы и другие расходники из инвентаря. Их много, не обязательно заботиться об уникальности каждой единицы.
Даже более крупные и приметные предметы, типа доспехов, могут разрабатывать по-разному в зависимости от механики игры.
Токен ERC-1155 объединяет 20 и 721.
Не больше, чем стандарт для игр?
Можно задать резонный вопрос: ограничивается ли ERC-1155 только играми?
Теоретически, такие правила можно использовать в любых случаях, когда сложная и «разнонаправленная» торговля должна проходить регулярно со множеством разных артикулов.
Взять тот же традиционный мир инвестиций. ERC-1155 может использоваться для объединения разных активов, таких как акции, облигации, недвижимость, деривативы, драгоценные металлы и прочее.
Но пока испытание токена в игровой среде даст хорошую статистику, покажет слабости и сильные стороны ERC-1155.