Digital Rating Agency — это группа экспертов, которая рассматривает компании с точки зрения их инвестиционной привлекательности, прозрачности предоставленных для публики документов и относительной надежности. Для каждого ICO выдвигается ряд критериев, полученные данные оцениваются по шкале, принятой в агентстве.
В результате этого исследования можно сделать вывод, основанный на большем количестве фактов, чем поверхностное знакомство с описанием проекта. Тем не менее, вопрос — вкладывать в ICO или нет — остается за вами.
Мы рассмотрели агентство с точки зрения читателя и вкладчика: что можно узнать из анализа, который составляют аналитики.
Что нужно учитывать, выбирая ICO
По критериям, приведенным ниже (с учетом нюансов различных проектов), работают эксперты Digital Rating Agency. На эти пункты нужно обратить внимание, даже если вы самостоятельно беретесь анализировать ICO:
- Как проект представляет себя — насколько понятно назначение разработки из описания?
- Какая проблема лежит в основе проекта? Она значима для рынка, не слишком узкая или, напротив, слишком размытая? К чему приводит ее решение: к росту экономики, выгоде пользователей или ничто принципиально не меняется?
- Насколько сильна конкуренция? Новый продукт лучше тех, что уже есть?
- Команда проекта упоминает о своих конкурентных преимуществах? В white paper есть соответствующий пункт?
- Нужен ли проекту блокчейн и зачем? Надо полагать, что в последнее время блокчейн используется для привлечения внимания общественности: новая технология сразу получает очки лояльности.
- Как предполагается вести бизнес: откуда проект собирается получать деньги и как они соотносятся с внутренним токеном? Как мотивированы участники сети, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии (например, при майнинге на GPU)?
- Какова стадия разработки продукта? Если проект уже имеет работающее решение, внедряется на рынок — это безусловный плюс в сравнении с теоретическими наработками даже без минимальной рабочей версии.
- Насколько проработаны дорожная карта? Чем детальнее карта и чем точнее команда соблюдает обозначенные сроки, тем выше доверие к проекту. При этом, указанные этапы работы должны быть существенными, отражать значимые мероприятия/версии/модули и прочее.
- Куда направляются деньги, полученные после ICO? Важно совершенствование продукта, достаточный бюджет на его продвижение и поддержание стабильности.
- Сколько токенов доступно для покупки на ICO? Сколько токенов предполагается всего? Не обесценит ли это валюту?
- Нужен ли токен, чтобы пользоваться услугами проекта? Может быть, потенциальному пользователю легче воспользоваться услугами конкурента за фиатные деньги?
- Раскрыта ли юридическая информация о компании (основатели, устав, ОГРН, адрес и прочее)?
- В какой стране будет проводиться ICO? Соблюдаются ли местные законы?
- Допускаются ли к участию резиденты стран, в которых запрещены ICO или строго регулируются?
- Кто участвует в разработки и какие проекты есть за плечами, профессиональные заслуги? Главное, что нужно оценить, сможет ли компания грамотно распорядиться полученными деньгами. Поэтому в команде важно оценивать не только профессионализм программистов.
- Кто является советниками проекта? Возможно, авторитетные издания или эксперты в своей области выражали поддержку проекта?
- Проводились ли закрытые торги и получены ли солидные инвестиции на первой стадии?
- Выстроены ли партнерские отношения с крупными игроками рынка? Планируется ли такое партнерство? Могут ли услуги компании быть интересны другим организациям?
- Вес в социальных сетях: сколько подписчиков и просмотров на официальных каналах проекта (учитывайте возможность накрутки)? Компания становится на слуху, если участвует в тематических конференциях, мит-апах, форумах.
Эту информацию можно найти в публичных источника и в общении с разработчиками проекта. Так, DigRate для уточнения информации связывается с руководителями. Если компания открыта и прозрачна, то она с большой долей вероятности предоставит информацию о себе.
С учетом всей собранной информации и ее структурирования, агентство дает свое заключение с плюсами и минусами и выставляет оценку проекту:
Для компаний, которые работают с блокчейном и проводят ICO, есть шанс попасть в бесплатный обзор с интересным проектам. Также агентство предоставляет возможность платного и более глубокого анализа, который пригодится для общения с крупными инвесторами.
Реальная капитализация крипторынка
Кроме презентаций с отчетами по проектам, на сайте агентства можно найти их собственный индекс — DigRate Index — который показывает капитализацию рынка криптовалют. Его отличие состоит в следующем:
- для расчетов берутся только те биткоины, которые потенциально могут попасть на рынок (не были потеряны на кошельках и тп);
- проверенные биржи с высоким объемом дневных торгов;
- токены, востребованные на рынке, о чем свидетельствует их капитализация;
- дневные торги минимум два раза в неделю имею оборот выше 50 тысяч долларов.
Телеграмм канал проекта: @DigRateRus