Инновационная модель ICO, которая позволяет стартапам обходить традиционные сборы инвестиций, не одинаковы по своей сути. Существует несколько классификаций токенов, которые предлагают молодые компании.
Инвесторы часто пытаются понять, в какую категорию попадает токен ICO. В этой статье объясняются три основных типа криптографических токенов. На самом деле, можно выделить и больше разновидностей, о чем мы так же упомянем ниже.
Токены-акции
Одной из наиболее перспективных возможностей смарт-контрактов, основанных на Эфириуме, является возможность для стартапов выпускать токены, приравненные к ценным бумагам. Это приносит пользу компаниям, поскольку барьер для выхода на финансовые рынки становится намного ниже, чем раньше. Это позволяет как компании на стадии идеи привлечь тех, кто верит в идею, так и акционерам приобрести управление за небольшие деньги и играть более активную роль в управлении проектом, поскольку голосование может проводиться прозрачно через блокчейн. Список акционеров также может вестись на блокчейне.
Такой токен дает долю в стартапе.
Из-за отсутствия универсальных законов, который бы регулировал криптовалюты, немногие стартапы сейчас проводят продажи таких токенов. Главная отличительная особенность — получение прибыли от усилий третьей стороны. Это попадает под действие законов о ценных бумагах и требует более серьезной юридической работы.
Полезные токены
Вообще, все токены попадают под ценные бумаги, поскольку их можно перепродать на бирже и получить прибыль без собственных усилий. Это инвестиционная возможность. Но многие компании стараются подвести токены под вид «полезного токена».
Утилиты, полезные токены, utility token, монеты приложений — это внутренняя валюта проекта, которая дает доступ к услугам продукта.
Например, Filecoin или Sia дают децентрализованное облачное хранилище, которое использует лишнее пространство на жестком диске компьютера. Участники ICO получили токены, которые смогут использовать для покупки пространства через интерфейс проектов. Или же рекламные сети Bitcomo и Hoqu, которые позволяют закупать рекламу за свои токены. С другой стороны, участники экосистемы также вознаграждаются utility-токеном.
Поскольку общий объем таких монет фиксирован, обычно это премайн и ограниченная эмиссия, токены могут со временем увеличиться в цене, если спрос на продукт или услугу повышается.
Тем не менее, инвесторы должны опасаться стартапов, которые описывают свой токен в качестве utility, но также продают его как инвестиции, потому что, скорее всего, регуляторы будут рассматривать эти активы как ценные бумаги.
Важно отметить, что «полезный токен» не получил никаких официальных указаний от регуляторов, поэтому в отрасли нет уверенности в том, как его будут проверять.
Собственно монеты, криптовалюта
Это и есть средство платежей, которое можно использовать внутри системы. Монеты также можно майнить, добывая блоки. Это BTC и все альткоины: Namecoin, Peercoin, Monero, Litecoin, Dogecoin, Ripple, Omni, Nxt и т. д.
Хотя термин монета и токен используется часто для обозначения одного и того же, между ними есть существенная разница.
Цель криптовалюты, монеты — заменить деньги, быть единицей счета и передавать стоимость. Токены же обычно (но не 100%) размещаются на другом блокчейне, типа Ethereum или Waves и имеют дополнительную функциональность.
На практике различия размытые. Все виды используются и для передачи стоимости, и как инвестиционные инструменты, и как вознаграждения за работу.