Майнинг всех криптовалют в совокупности достиг того уровня, когда все оборудование потребляет больше электроэнергии, чем Исландия. Однако рыночная капитализация цифровых монет по-прежнему не так значительна, если сравнивать с другими традиционными рынками. Такое потребление электроэнергии в скором времени может стать сильным негативным фактором, если скорость принятия цифровых экономики продолжит расти в нынешнем темпе.
Более высокая сложность добычи
Сложность майнинга биткоина корректируется каждые 2016 блоков, чтобы оставаться на уровне примерно 10 минут на блок. По мере того, как увеличивается объем монет, которые майнятся, соответственно увеличивается сложность. Таким образом, трудности возрастают пропорционально увеличению вычислительной мощности сети.
Сложность добычи как эфира, так и биткоина сильно увеличилась. Эта тенденция, скорее всего, продолжится. Таким образом, держателям, майнерам цифровой валюты придется постоянно приобретать более мощное оборудование. Время, когда все могли добыть биткоин со своим персональным компьютером, уже давно прошло.
Централизация
Повышающаяся трудность заставила майнеров продолжать покупать новое и более мощное оборудование для майнинга. Проблема в том, что эти суперкомпьютеры очень дорого стоят, что создает значительный барьер для входа, который могут преодолеть только те, у кого достаточно капитала для первого вложения. Майнинг зависит от масштаба, то есть успешность мелких майнеров не выдерживает конкуренции с мощными пулами.
Из-за этого добыча стала сильно централизованной. AntPool заявляет, что является самой крупной компанией по разработке облачных вычислений криптовалют в мире. Они контролируют 17,82% пропускной способности сети биткоин. Большинство майнинговых компаний расположены в Китае из-за низкой стоимости электроэнергии и рабочего персонала для обслуживания ферм.
Экологические альтернативы
Можно только представить, сколько электроэнергии будет использовано для добычи, если цифровая валюта станет основным средством оплаты. К сожалению, электричество, которое питает эти машины, обычно добывается из невозобновляемых источников энергии, что способствует изменению климата.
Австрийская компания HydroMiner является одной из немногих майнингов компаний, которые планируют сделать добычу более устойчивой и прибыльной, используя возобновляемые источники энергии, в частности, энергию воды. Надин Дамблон (Nadine Damblon), генеральный директор HydroMiner, указал в интервью CoinNoob, что уже существуют компании, использующие солнечную энергию для майнинга, но их гидроэлектростанция, вероятно, станет лучшим решением, поскольку она более универсальна, контролируема, а также вода может использоваться для охлаждения оборудования.
Доказательство доли владения
В доказательстве доли (PoS) каждый валидатор владеет частью сети. Это сильно отличается от доказательства работы (PoW), где каждый валидатор должен владеть дорогостоящим вычислительным оборудованием. PoS также поощряет большую децентрализацию сети, поскольку все держатели валюты участвуют в обеспечении работы сети пропорционально количеству валюты, которой они владеют. Кроме того, PoS чрезвычайно энергоэффективен, так как нет необходимости делать сложные вычисления. Он также обеспечивает гораздо более быструю проверку транзакций.
Доказательство доли имеет несколько недостатков, причем наиболее серьезной проблемой является проблема «ноль поставленного». Представьте себе, что сеть, использующая PoS, подвергается нападению хакера, который пытается вытеснить действительный блокчейн одним из своих. С точки зрения прибыли держатели токенов могут майнить на двух цепях одновременно и выбрать более прибыльную.
С доказательством работы майнер должен вместо этого переводить оборудование с одной цепи на другую.
Блоки на бокчейне биткоина всегда будут проверяться через PoW. Однако Ethereum движется к PoS с новым протоколом «Каспер». В случае успеха это позволит владельцам эфиров поставить свои монеты в смарт-контракте в обмен на комиссионные за транзакции.